RUSauto
Главная | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какие статьи вам больше нравяться.
Всего ответов: 39
Главная » 2007 » Сентябрь » 23 » Дизельный или бензиновый двигатель: плюсы и минусы
Дизельный или бензиновый двигатель: плюсы и минусы
17:22

Любой автолюбитель, наверняка, хоть раз в жизни задаёт себе вопросы: с каким двигателем покупать новый автомобиль? Чем бензиновый двигатель лучше дизельного или наоборот? Однозначные ответы на эти вопросы ни кто не даст.

Попробуем рассмотреть все достоинства и недостатки этих двигателей и сделать соответствующие выводы.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель, в отличии от бензинового, в процессе эксплуатации потребляет меньше топлива. Следовательно, это значительная экономия средств. Обусловлено это тем, что двигатели имеют различную степень сжатия: дизельный – 20-22 единицы; бензиновый – 9-10 единиц. Это, в свою очередь, обеспечивает более высокий показатель КПД.

В дополнение к этому можно сказать, что регулирование рабочей смеси в дизельном двигателе – стабильно качественное. Другими словами, независимо от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки – в цилиндры подаётся практически равное количество воздуха. А увеличение потребляемого топлива – прямо пропорционально увеличению нагрузки. Тем не менее, даже при максимальной нагрузке масса потребляемого топлива в 1,5-1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя с тем же рабочим объёмом.

Можно сделать вывод, что нагрузка не влияет на действительную степень сжатия (давление и температуру в последней точке сжатия), а рабочая смесь, если сравнивать с бензиновым двигателем – всегда очень бедная.

Всё это, в конечном итоге, обеспечивает высокую эффективность сгорания на различных нагрузочных режимах.

Необходимо отметить, что устойчивость показателей мощности и расхода топлива напрямую зависит: от сопротивления воздухоочистителя (наполнение цилиндров воздухом), от угла опережении впрыска, от давления начала впрыска, от качества распыла топлива форсунками и от характерных особенностей подачи топлива топливным насосом высокого давления.

Практика показала, что устойчивость регулируемых параметров подачи топлива в дизеле, превышает аналогичные в бензиновом двигателе. Но, тем не менее, необходимо постоянно контролировать качество очистки топлива и воздуха. Исключить перегрев двигателя, так как это сразу скажется на работе поршневой группы и форсунок.

В дополнение к вышесказанному следует отметить, что дизельные двигатели долговечнее бензиновых. Это обусловлено тем, что блок цилиндров, коленчатый вал, детали поршневой группы и головки блока цилиндров изготовлены из наиболее прочных сплавов. А так же применением дизельного топлива, которое само по себе служит смазочным материалом.

Недостатки дизельного двигателя

Основными недостатками дизельного двигателя являются:


Большая масса. (Дизель значительно тяжелее бензинового двигателя.)
Меньшая литровая мощность, по сравнению с бензиновым двигателем.
Повышенный шум. (Это обусловлено высоким давлением сгорания топлива.)
Затруднения при запуске двигателя в зимний период.(Это относится к автомобилям с пробегом более 100000 км.)

Дело в том, что с течением времени приходят в негодность плунжерные пары топливного насоса высокого давления; может нарушиться герметичность посадки иглы форсунки – всё это в свою очередь на низких оборотах при запуске (70-80 об/мин) ведёт к некачественному распылению шва. Одновременно с вышеперечисленными проблемами, в результате износа цилиндропоршневой группы, на низких оборотах значительная часть сжимаемого воздуха уходит в картер. Следовательно, давление и температура не соответствуют необходимым параметрам для воспламенения распыленного топлива.

Вполне естественно, что для решения эти проблем существует множество различных приспособлений, которые позволяют без труда запускать дизельный двигатель при самых низких температурах. Например, теплообменное устройство: его устанавливают во впускной коллектор на весь зимний период.

Немаловажное достоинство дизеля заключается в том, что несмотря на износ цилиндропоршневой группы, не происходит значительного снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива.

Естественно, двигатель необходимо ремонтировать, но в большей степени из-за того, что повышается расход масла. Визуальное подтверждение тому – появление выхлопных газов голубого цвета и количеству периодически подливаемого масла.

Бензиновый двигатель

Наиболее важные отличительные черты бензинового двигателя от дизеля:
Более высокая частота вращения.
Большая литровая мощность.
Низкий шум и вибрация.
Количественное регулирование горючей смеси. В связи с этим, работая на малой и средней мощности (легковые автомобили, как правило, работают в этих режимах), бензиновые двигатели имеют низкую действительную степень сжатия. Другими словами, при дроссельном регулировании на впуске и не полном наполнении цилиндров, вместо давления 2,5 МПа на полной мощности, происходит сжатие до 1,0 МПа. Это ведёт к неполному сгоранию топлива, следовательно, к повышенному расходу.
Многочисленные сравнительные испытания машин оборудованных дизельными и бензиновыми двигателями одинаковой мощности показали, что при максимальной нагрузке эффективный КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем у дизельного двигателя. А при частичных режимах нагрузки, этот показатель достигает 40%.

Снижение расхода топлива на 100 км. пробега обусловлено исключительно условиями движения в городе или на трассе.

Вопрос о токсичности отработанных газов является одним из наиважнейших при оценке перспектив дизеля и бензинового двигателя. Многочисленные усовершенствования бензинового двигателя (например, управляемый впрыск форсунками), несомненно, улучшили показатели безопасности. Тем не менее, многие специалисты автомобилестроения считают, что в условиях новых экологических требований и повышенного внимания потребителей к расходу топлива, наиболее перспективными являются дизельные двигатели.

Просмотров: 6260 | Добавил: Vovan | Рейтинг: 4.4/7 |
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Как попасть к нам в друзья.
Статистика
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz